О комфорте в больнице

№ 19 (12564) от 18 марта 2023 года

Читатель – газета – читатель

Читательница газеты «Красная звезда» Людмила Гусева, жительница Приозерска, пришла в редакцию, чтобы ей помогли разобраться в вопросах: должно ли быть в больничных туалетных комнатах мыло?

И почему, как и десятки лет назад, больным застилают старое, с застиранными пятнами бельё?

Людмила Николаевна, рассказала корреспонденту газеты, что совсем недавно она попала в нашу Приозерскую межрайонную больницу. Очень внимательная команда бригады «скорой помощи» оказала ей дома всевозможное содействие. Специалисты объяснили, что необходима госпитализация, и подсказали, что с собой лучше взять в палату. Из-за плохого самочувствия она собиралась второпях и мыло не прихватила, да, собственно, и мысли у неё такой не возникло.

– Уж что-что, но моющее средство для рук обязательно должно быть в любом отделении, – сказала моя собеседница.

Как выяснилось, это не так. За пять дней в боксе инфекционного отделения никакого моющего средства не появилось. Обращение к медсестрам ничего не дало. К счастью, на третий день к ней пришли родственники и принесли заветное дезинфицирующее средство. Завела она речь и о постельном белье. А когда делилась своими впечатлениями со знакомыми, те ей ответили: «Это ты первый раз туда попала. Такое бельё там было всегда. Так что не стоит и жаловаться».

Со знакомыми Людмилы Гусевой стоит поспорить. Если и не жаловаться, то хотя бы сообщать врачам или заведующему отделением необходимо.

Сергей Замятнин, главврач Приозерской межрайонной больницы, на вопрос, как такое могло произойти, ответил, что это недоработка старшей медицинской сестры. Недоглядела, и говорить об этом обязательно нужно.

Во многих медучреждениях не всегда хватает среднего и младшего медицинского персонала, и недочеты бывают, а от простого возмущения ничего не изменится. Больница обязана предоставить необходимый уход, тем более обеспечить моющим средством для рук в инфекционном отделении.

Если есть сомнения, что не поймут, можно на простом листе, своими словами написать, что волнует. Это может быть обычное заявление на имя главного врача.

Получив жалобу, руководитель лечебного учреждения должен разобраться во всем и дать письменный ответ. Если же на этой стадии претензии удовлетворены не были, то тогда следует обратиться с жалобой в городской или областной отдел здравоохранения. В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение должно быть рассмотрено, а ответ нужно направить не позднее чем через 30 дней с момента поступления жалобы.

Адресат всех жалоб – либо главный врач, либо местное управление здравоохранения. В крайнем случае, если главврач не реагирует, можно жаловаться в вышестоящие инстанции. Так называемым аварийно-спасательным вариантом могут быть Роспотребнадзор и Росздравнадзор. Но что реакция Роспотребнадзора, что Росздравнадзора будет достаточно отсрочена во времени. Они жалобу получат, рассмотрят ее в течение 10-30 дней. А в течение 10 дней у нас крайне редко бывает госпитализация. То есть пока раскручивается машина, контролирующая текущую ситуацию, пациент успевает выписаться и забыть, что он там был. А главврач может оперативно принять меры.

Что касается постельного белья, то нормативы есть только по частоте его смены. Она проводится по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Дополнительно отмечается, что загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно. Оно должно быть постиранным, продезинфицированным. Насчет того, что после обработки часть пятен остается и выглядит это, мягко говоря, неприятно, никаких указаний, нужно ли приобретать новое, в официальных документах ничего не говорится.

В любом случае всегда можно достучаться или найти компромисс

Ирина КОЛЧАК

Рассказать друзьям: