За плохое качество воды МУП привлекли к ответственности

№ 19 (12564) от 18 марта 2023 года

Правоохранительные и надзорные органы держат на постоянном контроле ситуацию с качеством воды в поселениях нашего района. Не так давно в Красноозерном удалось добиться приведения свойств воды в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В результате специалистами водоканала были выполнены мероприятия по промывке фильтров, сетей водоснабжения. После этого в квартирах местных жителей из крана пошла чистая вода.

А недавно Приозерская городская прокуратура потребовала через суд качественную воду для жителей Кузнечного.

Началось все с того, что в надзорную службу поступило обращение от жителей – жалоба на низкое качество горячего водоснабжения в поселке. В ходе проверки Роспотребнадзора было выявлено, что качество воды не соответствует требованиям СанПиН. Муниципальное предприятие «Теплогарант» было привлечено к административной ответственности по статье 6.5 КоАП и выплатило штраф за бездействие.

Учитывая, что качество питьевой воды в системе горячего водоснабжения не соответствовало нормативам и бездействие МП «Теплогарант» создало высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье граждан, прокурор обратился в суд с требованием обязать МП «Теплогарант» обеспечить жителей качественным горячим водоснабжением.

Суд удовлетворил требования прокурора и обязал муниципальное предприятие в течение года с момента вступления судебного решения в силу привести свойства воды в соответствие с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».

Выявленные проблемы с качеством воды в названных выше поселках не единственные в районе. Жители в других поселках также, бывает, пользуются водой, не соответствующей гигиеническим нормам, и хотели бы заставить коммунальные службы лучше работать, чтобы те контролировали качество питьевой воды и устраняли неполадки в системе водоснабжения.

Активные жители двух вышеуказанных поселков уже обратились в надзорные органы с жалобами, и вопрос с качеством воды был решен. Другим инициативным гражданам можно также порекомендовать защищать свои права, тем более что два года назад были приняты поправки в Жилищный кодекс РФ о том, что жители могут требовать перерасчета при некачественном предоставлении коммунальных услуг. Таким образом, если из вашего крана льется грязная вода или вода с неприятным запахом, то можно обратиться с заявлением о проверке качества воды в Роспотребнадзор. Для этого нужно направить жалобу в Роспотребнадзор с конкретными фактами. А затем обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию (в зависимости от того, кого ведомство признало ответственным за нарушение качества воды) за перерасчетом, приложив ответ из Роспотребнадзора.

Вдобавок напомню, что обеспечение качества питьевой воды находится на контроле прокуратуры. Поступающие в прокуратуру обращения граждан о поставке питьевой воды ненадлежащего качества внимательно рассматриваются, и за нарушения виновные привлекаются к ответственности

Людмила ЛОГИНОВА

Фото с сайта yandex.ru

Рассказать друзьям: