Непредсказуемый рейс

№ 88 (12633) от 29 ноября 2023 года

Транспортные страдания

После непродолжительного затишья в редакцию «Красной звезды» снова стали поступать сигналы о перебоях в работе автобусного сообщения на муниципальных маршрутах, обслуживаемых транспортной компанией «Пальмира». Одно из последних адресованных журналистам районки обращений касалось срывов рейсов автобуса № 110-б (станция Отрадное – бухта Владимирская).

– Мы, жители поселка Кутузовское, никогда не можем быть уверены, идя на остановку, сможем ли дождаться автобус или нет. А ведь на этом автобусе с утра едут школьники. Пожилые люди. А он то есть, то нет. То на автобусе можно уехать только в одну сторону, а обратно уже приходится добираться своим ходом. Вот, например, ребятишкам из школы по обочине автомобильной дороги идти домой более 20 километров. А зимой она бывает не чищена, на дороге гололед. Это же небезопасно. Для чего тогда регулярный рейс автобусного сообщения, если он предусмотрен, но не работает?! – высказал объективные возмущения житель поселка Кутузовское Плодовского сельского поселения Константин Викторович. – Складывается впечатление, что транспортной компании «Пальмира» не очень интересен наш убыточный в плане перевозок Приозерский район, им, наверное, привлекательнее такие более прибыльные районы, как, например, Всеволожский. Но, на мой взгляд, компания должна понимать всю меру своей ответственности перед населением, и раз уж ей достаются выгодные контракты на перевозки, то и с невыгодными тоже надо иметь дело и выполнять свои контрактные обязательства на совесть.

В отделе коммунального хозяйства районной администрации известно о транспортных проблемах, в том числе в работе маршрута № 110-б, там сообщают, что вопрос находится на контроле. И прежде всего это касается безальтернативных маршрутов, которые невозможно перекрыть подвижным составом с других рейсов. В районе 4 таких маршрута, и один из них – это как раз № 110-б. Как пояснила начальник отдела коммунального хозяйства Мария Ролдуга, вступившая в эту должность с 16 октября текущего года после работы заместителем главы администрации Мичуринского сельского поселения, все срывы рейсов фиксируются и по условиям контракта за них к перевозчику применяются штрафные санкции. Мария Сергеевна также уточнила, что транспортная компания осуществляет пассажирские перевозки по 44 муниципальным маршрутам Приозерского района, и по каждому из них ведется ежедневный аналитический учет путем сбора информации от диспетчеров, анализа маршрутных карт и поступления сигналов от населения, оплата перевозчику производится только по факту выполненных рейсов, а по каждому невыполненному рейсу проводится работа по выяснению причин отмены.

В ответных объяснительных, которые хранятся в отделе коммунального хозяйства, руководство «Пальмиры» ссылается то на ремонт подвижного состава, то на сезонные болезни водителей, то на плохое качество расчистки дорог или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Но эти, хоть и по сути объективные, причины не должны влиять на качество и стабильность транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров. Люди должны получать качественные транспортные услуги, отсутствие таковых – это уже нарушение безусловных прав граждан.

Татьяна НОТА

Рассказать друзьям: