Суд помог взыскать деньги за некачественный товар

№ 9 (12651) от 07 февраля 2024 года

Еще в 2021 году житель Приозерска М. купил в магазине «Связной» телефон Samsung G991 Galaxy. Мужчина заплатил 64411 рублей и радовался своей покупке. Но уже через год новое приобретение его разочаровало.

В товаре он обнаружил дефекты: погас дисплей, экран не светился. Тогда он обратился к продавцу с просьбой, чтобы тот произвел гарантийный ремонт телефона. Поскольку, согласно статье 477 Гражданского кодекса РФ, в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю. Однако в гарантийном ремонте мужчине было отказано, так как, по мнению руководства «Связного», причиной поломки послужило небрежное обращение с телефоном самого клиента.

Настойчивый покупатель не согласился с выводами магазина и подал иск в Приозерский городской суд. Он обосновал свое заявление тем, что в нарушение положений пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец отказался от проведения экспертизы неисправного товара. При этом житель города провел экспертизу за свой счет, уплатив за ее проведение 10000 рублей. Из заключения экспертной организации ООО «Омега» следовало, что смартфон имеет производственный недостаток.

Судебная тяжба длилась довольно продолжительное время. И, наконец, в 2023 году суд вынес решение о том, что в связи с нарушением ответчиком – ООО «Сеть Связной» – сроков устранения недостатков телефона, превышающих 45 дней от даты получения торговым салоном дефектного товара, требования истца в части взыскания уплаченных за товар денежных средств подлежит удовлетворению в полном объеме.

В пользу жителя Приозерска М. было взыскано 61411 рублей – денежные средства, уплаченные за приобретенный товар, 61411 рублей – неустойка за несвоевременное исполнение законных требований потребителя, а также 30000 рублей – компенсация морального вреда, 76411 рублей – штраф в пользу потребителя и 10000 рублей – расходы на проведение исследования товара.

Кроме того, в ходе судебного заседания еще раз прозвучало, что для возвращения некачественного товара покупатели могут пользоваться статьями 18-24 Закона «О защите прав потребителей». В частности, при обнаружении недостатков в товаре покупатель может: поменять товар на другой, такой же марки или иной марки, уменьшить стоимость товара с учетом выявленных дефектов, устранить недостатки за счет продавца иди производителя, наконец, вернуть покупку обратно и получить за неё оплаченную сумму.

Важно отметить, что если продавцом будет нарушен 10-дневный срок возврата денег или уменьшения цены и возмещения убытков или иные сроки, то продавец должен выплатить пени за каждый день просрочки в размере 1% цены товара. В случае спора о причинах возникновения дефектов продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Выводы экспертов потребитель может оспорить в судебном порядке.

Людмила ЛОГИНОВА

Рассказать друзьям: