“Стирались грани морали – внутри шла борьба”

Празднование дня Святой Пасхи в трапезной прихода храма Коневской иконы Божией Матери.

В рамках проекта “НаркоНЕТ” его авторы обещали читателям познакомить их с “живыми” историями тех людей, кто попал на исцеление от такой пагубной страсти, как наркозависимость, в сеть реабилитационных центров помощи наркозависимым Выборгской епархии “Обитель исцеления”. Ведь что может более красноречиво донести до людей информацию о той зачастую смертельной опасности, что несут с собой в жизнь зависимых наркотики, чем истории их жизней, их болезни и исцеления, рассказанные ими самими.

Только они, познавшие адовы муки наркозависимости и заработавшие исцеление, могут рассказать, через что им довелось пройти, как они попали в эту ловушку под названием наркомания, как наркотики повлияли на их жизнь, как они смогли исцелиться и как относятся к жизни сейчас.

Наблюдая за жизнью воспитанников “Обители исцеления”, приятно читать на сайте центра и в группе ВК новости. А они там самые разные, ведь жизнь бьет ключом.

Вот радостный заголовок “На ферме в Сретенском прибавление!”. И рассказ о том, что братья несколько ночей вынуждены были дежурить, чтобы вовремя оказать помощь корове при отёле. Текст заканчивается словами: “Слава Богу, всё закончилось благополучно! Теленок Исток – новый обитатель Сретенской фермы”, а уставшие, но улыбающиеся лица молодых людей на фото красноречиво говорят о том, насколько для них важно произошедшее событие.

А сколько радости принесло воспитанникам Сети реабилитационных центров “Обитель исцеления” празднование дня Святой Пасхи в трапезной прихода храма Коневской иконы Божией Матери.

Прошло оно ярко и красочно, взаимные поздравления сменялись творческими номерами и многочисленными теплыми словами благодарности в адрес духовенства.

Костюмированные сценки, с душой подготовленные братьями и сестрами, пасхальные песни в исполнении хора под управлением матушки Людмилы, детские номера и, конечно же, соло саксофона – все это делало праздник незабываемым.

А еще очень радуют новости о том, что исцелившиеся выпускники Обители не забывают свой второй отчий дом. Например, не так давно на Божественной литургии в храме Коневской иконы Божией Матери вместе со всеми молился выпускник Алексей с супругой.

После богослужения молодые люди вместе с нынешними воспитанниками Обители исцеления отправились в трапезную. Там Алексей рассказал отцу Сергию, отцу Александру и всем присутствовавшим о том, как складывается его жизнь без зависимостей. О том, что важное место в ней сегодня занимают спорт и волонтерство.

Члены общественной организации “Единство” – объединение неравнодушных людей с активной гражданской позицией, в которой он состоит, занимаясь единоборствами, пропагандируют здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом.

Собирая посылки в зону СВО и помогая бойцам, находящимся на лечении и реабилитации в Санкт-Петербурге, добровольцы из общества “Единство” осуществляют важную миссию. Их многочисленные добрые дела говорят о том, что неравнодушных людей у нас больше, чем равнодушных. Отзывчивость, бескорыстие, честность, любовь к ближнему – это не пустые слова.

По окончании беседы Алексей пригласил будущих выпускников центра помощи зависимым вступить в “Единство”, ведь именно в единстве – сила.

Интересной была беседа и с выпускником Обители Василием. Он ежегодно приезжает сюда, в ставшее родным место, трудится, помогает по хозяйству, в уборке.

– Человеку свойственно посещать те места, которые дороги его сердцу, – объясняет сам Василий. – Обитель для меня второй отчий дом. Потому что это то место, которое дало мне жизнь. А приехал я потому, что соскучился по своему духовному отцу, батюшке Сергию, захотел проведать своего друга монаха отца Василиска, увидеть сотрудников центра, братию. И каждый мой визит – это своего рода благодарность тому месту, тем людям, которые, можно сказать, меня воскресили из мертвых. Поэтому я ежегодно приезжаю сюда, молюсь, тружусь во славу Божию.

Василий объясняет и вторую причину, по которой он постоянно приезжает в Обитель.

– Горящий светильник нуждается в заправке маслом, – рассуждает молодой человек. – Чтобы пламя горело ярко и бесперебойно, сосуд периодически наполняют. Так же и я, приезжая сюда, наполняю свою душу духовным маслом.

Василий рассказывает о своей жизни до и после реабилитации.

– Для меня все, можно сказать, перевернулось с ног на голову. Ведь что я из себя представлял тогда? Ничтожное создание, которое было порабощено страстью алкоголизма, наркомании и так далее. А закончив курс реабилитации, поработав какое-то время волонтером по благословению батюшки, я начал радоваться тем обыденным вещам, которые для нормального человека являются обычными. Я устроился на работу – помощником бурильщика в сервисной компании. Восстановился в институте. Ведь в силу того, что я употреблял, я не мог полноценно продолжить обучение. Окончил институт, получил диплом по специальности “Юриспруденция”. На базе первого образования получил второе высшее – уже по нефтяной специальности. К этому времени на работе меня повысили, я стал работать бурильщиком на буровой. Позже я стал мастером, мне доверили целую буровую бригаду. Через какое-то время руководство решило, что я могу исполнять обязанности заместителя начальника цеха. В последнее время я работаю ведущим специалистом в нефтяной компании. Это что касаетс

я работы, – уточняет Василий и с гордостью добавляет:

– Я получил водительские права! Теперь я уже долгое время за рулем, приобрел автомобиль. Очень люблю машины. Когда я пребывал в зависимости, то не мог пройти медкомиссию, полноценно выучиться, да и денег у меня, по сути, не было.

У Василия появилась семья.

– Моя супруга крестилась в храме Коневской иконы Божией матери, здесь же мы и венчались. Путь мы прошли большой, полный радостей, испытаний, неудач, но с Божьей помощью мы справляемся.

На вопрос, какие бы советы Василий мог дать братьям, находящимся на реабилитации, молодой человек отвечает:

– Набраться больше терпения и смирения. Невозможно чего-то достичь за минуты, часы, дни. Чтобы достичь значимого результата, нужно потрудиться физически и духовно. Важно быть дружными, не роптать на старших, выполнять поручения настоятеля, волонтеров, старших братьев и работать, работать и еще раз работать.

Рассуждая о том, что многие братья после исцеления боятся выхода за пределы Обители, так как в их жизни есть только тот, негативный опыт предыдущей жизни и опыт общинно-монастырской жизни, Василий советует заканчивающим реабилитацию воспитанникам:

– Во-первых, необходимо посоветоваться со старшими о своей дальнейшей жизни, узнать, как они видят ее. Бояться не надо, но нужно учитывать, что и в миру ничто вам не дастся легкой ценой. Возможно, у вас не сразу появится работа, не сразу появится семья, не сразу появятся средства к тому существованию, к которому вы стремитесь. Но через упорство и труд, через преодоление неудач, падая, вставая, снова падая, вы однозначно придете к своей цели. Но вы должны осознавать на 100 процентов, что те психоактивные вещества, которые вы употребляли, даже алкоголь и табак, для вас пройденный этап. Все, вы должны об этом забыть. Это уже не ваше.

А вот выдержки из рассказа о жизни до и после воспитанницы Обители Екатерины (по просьбе девушки имя изменено.)

“До того, как попасть в Торфяное, я успела два курса проучиться в колледже на юриста – люблю уголовщину и копаться в чужих мозгах. Все пошло не так еще в детстве. До шести лет я жила в Москве со своей биологической матерью, она была наркоманкой, так что это для меня было нормой, как для другого ребенка игры и детский сад. У меня есть несколько ярких воспоминаний из того периода, но описывать их не буду – это не очень цензурно.

В шесть я попала в интернат, а когда мне было восемь, меня удочерила семья из Петербурга. Они прекрасные люди, у них пятеро приемных детей и двое родных. Умные, культурные – у нас слово “блин” считалось чем-то из ряда вон выходящим, повышать голос – вообще неприемлемо. Но мне казалось, что я живу двумя жизнями: с одной стороны – школа, родители, воспитание, а с другой – мое естество, которое тянуло к греху. Последнее в переходном возрасте победило – это было потрясающее время необузданности, независимости, свободы.

В 12 лет я начала употреблять наркотики – сначала, как у любого нормального потерянного человека, была марихуана, потом постепенно начали добавляться другие вещества, много разных.

…Самое интересное, что у меня долго получалось совмещать все это с нормальной жизнью. Сначала все держится, ты думаешь, что все контролируешь. А потом наступает момент, который ты даже не осознаешь, и наркотики для тебя становятся важнее всего. Тебе становится все равно: ребенок, пожилой, умирающий человек рядом. Ради дозы ты готов сделать что угодно. И тебе кажется, что это нормально.

…Стирались грани морали – я со всеми гуляла, перед всеми унижалась, могла своровать. Внутри шла борьба: с одной стороны, я понимала, что делаю что-то не то, с другой – оправдывала себя. Но когда эта борьба исчезла и я перестала слышать голос совести – это было начало конца.

Перед “Обителью исцеления” я попала в психиатрическую больницу после попытки суицида.

…Я уверена, что таким пропащим, как я, помочь могут только в таком месте – с этим в силах справиться только Господь. Человек так устроен: ему нужно чему-то поклоняться – Богу, наркотикам, чему-то еще. С Богом в жизни появляется смысл – ты понимаешь, как можно поступить, как нельзя. Внутренние ограничения должны быть.

…В “Обители исцеления” важно, что у тебя есть свобода воли, ты можешь в любой момент собрать вещи и уехать, с тебя не берут денег. Хочешь меняться – бери волю в кулак и пытайся делать то, что тебе говорят. Это нужно тебе, и ты заново учишься жить.

…Если есть хоть немного желания, то Бог поможет”.

(Продолжение следует)

Анна ТЮРИНА

(при подготовке материала использована информация с сайтов https://sapernoe.ru и https://www.sobaka.ru)

Рубрика выходит при поддержке Комитета по печати Ленобласти

PDF версия страницы

Рассказать друзьям: