Железная дорога – это не просто система путей, по которым движутся поезда. Это целый мир, где царят дисциплина, строгий порядок и высокая ответственность. Каждый работник этой сферы осознает важность своей роли, ведь от его действий зависят безопасность миллионов пассажиров и эффективность грузоперевозок.
На каждом этапе работы – от диспетчеров до машинистов, от путевых рабочих до строителей железных дорог – проявляется преданность делу. Каждый раз, выходя на работу, эти люди помнят о своей ответственности и миссии, делая всё возможное, чтобы обеспечить надежность транспортировки пассажиров и грузов. Их верность делу и стремление к высоким стандартам служат основой надежной железнодорожной инфраструктуры, соединяющей города и регионы нашей страны.
И на железной дороге нет случайных людей. Если здесь остаются, то остаются на всю жизнь, как и случилось с Еленой Ивановой из города Приозерска, которая пришла в ряды железнодорожников сразу после окончания средней школы и за все 40 лет работы нисколько не усомнилась в верности выбранного пути.
Накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника, который ежегодно отмечается в нашей стране в первое воскресенье августа, дежурный по железнодорожной станции Кузнечное Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Елена Иванова поделилась с корреспондентом «Красной звезды» своей историей.
– В детстве я не мечтала и не планировала связать свою судьбу с железной дорогой. Но когда попала сюда, уже никуда не захотела уходить. Железная дорога стала для меня не просто работой, а настоящим вторым домом. С каждой отработанной сменой осознавала, насколько важно быть частью этого удивительного мира, который я раньше могла наблюдать лишь со стороны, – поделилась Елена Ливерьевна. – Папа у меня работал в торге, раньше в Приозерске существовала такая организация, был заведующим складом тарной продукции – отгружал пустую тару крытыми вагонами на железнодорожной станции Приозерск. Он мне и посоветовал пойти работать на станцию, там как раз требовался приемосдатчик.
Во время обучения молодая и хваткая Елена быстро вникала во все тонкости и нюансы профессии и вскоре совсем освоилась на рабочем месте. Конечно, первые дни были полны волнения и ожиданий, но её живость и стремление к знаниям сразу привлекли внимание коллег, позволили досконально изучить все детали работы и обрести уверенность. Каждый новый день приносил новые задачи, и новоиспеченная железнодорожница охотно бралась за их выполнение.
После железнодорожной станции Приозерск некоторое время Елена Иванова трудилась на станции Грузино.
– Там я работала приемосдатчиком и товарным кассиром в одном лице почти два с половиной года. Дорога до станции занимала примерно два с половиной часа на электричке, – пояснила Елена Ливерьевна.
И хотя путь до станции был неблизкий, но время в дороге пролетало быстро. Сил и энергии хватало сполна и на работу, и на семью. Молодая мама двух детей умело находила баланс между карьерой и семейной жизнью и никогда не задумывалась о том, чтобы свернуть с намеченной колеи.
– Я душой прикипела к железной дороге, – призналась Елена Ливерьевна. – Потом вот освободилось место приемосдатчика на станции Кузнечное, что все-таки намного ближе от Приозерска, чем Грузино. Пока работала, заочно окончила техникум. К тому времени в Кузнечном проводили на пенсию дежурного по станции, и мне поступило предложение о переводе на эту должность.
Со свойственной ей решимостью Елена Иванова приняла предложение, несмотря на то что ей предстояло погрузиться в совершенно новое для нее направление деятельности, отличное от той профессии, которой она занималась ранее. Свою первую смену в качестве дежурного по станции Кузнечное, а это было больше двадцати лет назад, Елена Ливерьевна помнит до сих пор.
– Конечно, у меня был полнейший шок, когда я впервые села за этот огромный пульт с многочисленными кнопками, схемами и сигнальными лампочками. Поначалу было очень страшно, но и в то же время заманчиво и интересно. Смогу ли я, получится ли? И во многом благодаря чуткому отношению опытных коллег, всесторонней поддержке наставников я постепенно вошла в новый ритм, – рассказала Елена Иванова.
Железнодорожная станция Кузнечное – станция первого класса, выше по рангу только станции внеклассные. Помимо станционных путей, на станции имеются пути для отстоя электропоездов и локомотивов, а также три подъездных пути. Это в первую очередь станция грузовая, на ней производятся погрузка, выгрузка вагонов, таким образом обеспечивается жизнедеятельность трех крупных камнеобрабатывающих предприятий, расположенных на территории Кузнечнинского городского поселения. Также через станцию проходят пригородные пассажирские поезда и поезда дальнего следования.
Дежурный по станции (ДСП) фактически является руководителем смены. Он в первую очередь несет ответственность за прием, отправление и пропуск поездов, выполнение графика движения поездов и маневровой работы, обеспечение своевременной подачи вагонов к местам погрузки-выгрузки. Также в смене трудятся приемосдатчики товарной конторы, которые принимают погрузку, оформляют документы; оператор при ДСП – правая рука дежурного по станции, его главный помощник в организации поездного движения; оператор станционного технологического центра (СТЦ), который списывает вагоны – каждый из них имеет номер, и этот номер отражается в документе. Также бок о бок идет работа с вагонниками – вагонной службой, она отвечает за исправность ходовых частей вагонов, осмотр порожняка под погрузку.
Все свои действия при осуществлении оперативного руководства перевозочным процессом дежурному по станции в обязательном порядке необходимо посредством внутренней телефонной связи четко согласовывать с поездным диспетчером, который находится в Санкт-Петербурге.
Быть всегда в полной готовности принять решение, на какой свободный путь пустить поезд или где поставить в ожидание подходящий к станции состав, свободно ориентироваться в показаниях приборов управления, графике исполненного движения, памятке занятости путей, по внутренней связи отдавать распоряжения, принимать доклады, вести взаимодействие с поездным диспетчером и дежурными по станциям – со всеми должностными обязанностями, когда-то давно казавшимися такими сложными, сегодня Елена Иванова справляется легко и непринужденно. И по ее горящим глазам, по той четкости и оперативности, с которыми ведется организация движения на станции, видны не только великолепный профессионализм, но и безграничная любовь к работе.
– Не представляю себя без железной дороги! Люблю свою работу, в первую очередь потому, что она дает мне ощущение нужности, важности и включенности в жизнь. Меня вдохновляет сплоченность нашего коллектива, дух сотрудничества, который царит в нем. Мы все одна команда и все вместе делаем одну работу на благо нашей железной дороги, на благо жизни и процветания нашей малой родины и всей страны! – с гордостью подчеркнула Елена Ливерьевна.
За добросовестный труд, профессионализм и преданность делу Елена Иванова неоднократно отмечена корпоративными наградами ОАО «РЖД», а также удостоена знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». И эти награды – не просто символы признания особых заслуг, но и результат напряженной работы, верности профессиональному долгу и постоянного самосовершенствования, присущих каждому железнодорожнику, для кого железная дорога стала любовью на всю жизнь.
Татьяна НОТА
Фотогалерея:
Фото автора