Дома – они как люди, болеют и требуют ухода

Наши дома, уверяю вас, это почти живые существа. У них есть коммуникации жизнеобеспечения, которые иногда дают сбои. У них есть свои болезни, требующие вмешательства специалистов. И дома густо заселены людьми, а потому по прошествии времени принимают свой неповторимый облик, отражающий характеры, привычки и, к сожалению, недостатки населяющих его жильцов.


Вот возьмём для подтверждения дом № 23 на улице Калинина (на снимке вверху слева). На первый взгляд, вполне приличное здание современного вида, но давайте присмотримся повнимательнее. На стенках у входа всех трёх подъездов наляпаны и трепещут на ветру листочки с разными объявлениями, что не придаёт им эстетичного вида. За границей, уверен, такой практики не придерживаются.

При входе в первый подъезд сразу бросаются в глаза неряшливые стены, густо исписанные малолетними и великовозрастными отпрысками, у которых и с грамматикой нелады, и в воспитании большой пробел. Аляповатые надписи, бездарные рисунки и просто неряшливые росчерки идут до второго этажа и явно не украшают стены этого подъезда. На лестничной площадке первого этажа под почтовыми ящиками набросаны порванные рекламные проспекты и газеты.

Видна и попытка облагородить этот подъезд – не так давно заменили стеклопакетами одряхлевшие от времени окна. Однако работа до конца не доведена: не заштукатурены, не зашпаклёваны ни металлические скобы, которыми рамы прикреплены к проёму, ни утеплительная полиуретановая пена, ни порушенная штукатурка.

Второй подъезд этого дома – яркий образец того, каким он не должен быть. Деревянная входная дверь нараспашку, хотя на дворе давно холодная и ветреная осенняя пора. Размещенный на стене электрошкаф не закрывается (на снимке вверху справа), доступ к рубильникам и электропроводке открыт каждому, в том числе детям. Практически до четвёртого этажа стены тоже густо испакостили (на снимке внизу справа) – исчёркали, исписали, в том числе и грязными ругательствами, за которые уже предполагается серьёзная ответственность. Явно это дело рук тусующейся здесь по вечерам молодёжи школьного возраста и плод невмешательства в их дела взрослых из квартир этого подъезда.

Есть у стен нижних этажей, как сказали бы про человека, болезнь кожных покровов – они покрыты как будто паршой, краска шелушится и осыпается (на снимке внизу слева). Это уже признак избытка влаги.

Пенсионерка Зинаида Кошеленко из 25-й квартиры этого подъезда объяснила ситуацию:

– Кто живёт на третьем этаже и выше, тем всё равно. А вот нам на нижних этажах, я живу на втором, плохо приходится. Когда дают горячую воду – из подвала в подъезд идёт большое испарение. В подъезд заходишь, так хоть веник бери и парься – всё в пару. Оттого и стены все в таком состоянии. Вот дверь для проветривания и открыта постоянно. А ремонт в нашем подъезде делали лет шесть назад.

Идём к третьему подъезду. Дверь здесь металлическая, надёжная, правда, тоже распахнута. Видно, что ещё недавно она была оснащена домофоном, однако сейчас он с корнем вырван, и дверь ничем не фиксируется – проходи кто хочет. Входим. Сам подъезд приятно удивляет тем, что стены практически не исписаны. Правда, пенсионерка Мария Ромашкова из 45 квартиры раскрыла секрет:

– Я специально подбираю краску под цвет стен и постоянно закрашиваю появляющиеся надписи. Последний раз делала это две недели назад. Вот сейчас опять кое-где начёркано, надо закрасить. Идиоты какие-то этим занимаются.

Про изувеченную входную дверь пенсионерка сокрушённо рассказала:

– Раньше и домофон был, и ключи у жильцов, чтобы попадать в подъезд. С каждой квартиры собирали по полторы тысячи рублей на установку этой железной двери с домофоном. И всё разбили буквально за это лето. Когда я уезжала на дачу – всё было, через несколько месяцев приехала – всё вырвано. Сейчас дверь раскрыта постоянно, потому что на ней нет даже пружины. Дождь идёт – вода в подъезд, ветер дует – гонит сюда опавшие листья и прочий мусор. Говоришь представителям управляющей компании, что надо отремонтировать, они вроде слушают, вроде что-то записывают, но дальше этого дело не идёт.

Кстати, у самой Марии Михайловны проблема с квартирой:

– Живу в угловой однокомнатной квартире на втором этаже уже тридцать лет. Видимо, строители так дом сделали, что угол квартиры постоянно влажный, грибок чёрный завёлся, обои отстают, падают. Теперь уже их не наклеиваю, а крашу стены. Не помогает. Этим летом мастера из нашей управляющей компании «СтройСевероЗапад» взялись обрабатывать стыки панелей дома специальным теплоизолирующим составом. Думала, теперь мои беды прекратятся. Но мастера весь дом обработали, а на нашем подъезде остановились, сделав промазку только на пятом и четвёртом этажах. До нас не дошло! Обращалась в управляющую компанию. Там технику дали задание пойти и посмотреть. Всё это время сижу дома, жду, но никого так и не было. А ремонт в нашем подъезде произвели два года назад.

Своей проблемой поделилась и пенсионерка З. Кошеленко из 25-й квартиры:

– Когда в дом дали горячую воду для отопления, на кухне батареи оставались холодными. Звонила в управляющую компанию. Реакции нет. Потом здесь в другом подъезде что-то ремонтировали слесари, я им сказала. Они обещали зайти и посмотреть. Но никто ничего не сделал, и батареи квартир по всему стояку во втором подъезде до сих пор холодные.

Такие вот болезни выяснились, при близком рассмотрении, во внешне благополучном доме № 23 улицы Калинина.


Михаил ЛИСЮК

19 ноября 2011 № 132 (11254)

Рассказать друзьям: