Дорога неудобная, зато по СНиП

№ 83 (12239) от 13 ноября 2019 года

Пока существующий трафик на участке трассы в Приозерском районе не дотягивает до необходимых параметров. Об этом в частности сообщила ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» Ольга Черухина на встрече представителей балансодержателя федеральной трассы А-121, а также подрядной организации АО «ВАД» с журналистами СМИ Приозерского района 7 ноября.

Предваряя рейд по наиболее резонансным участкам дороги в черте города, О. Черухина отметила, что на сегодняшний день завершен основной объем строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта трассы А-121 со 106 по 131 километр. Ввод объекта в эксплуатацию, согласно госконтракту, должен был состояться осенью следующего года, но дорожники справились с работами раньше намеченного срока, и до конца года объект будет сдан. К этому времени должно заработать и освещение. Возможно, получится раньше запустить и 20-километровый участок реконструкции трассы со 131 по 153 километр, сдать который по контракту намечено в четвертом квартале 2020 года.

Опережение намеченных сроков – это, конечно, похвально, только вот у приозерцев, как у водителей, так и у пешеходов, уже накопилось немало вопросов к готовящемуся к сдаче объекту.

раждение обязательно при определенных параметрах дороги, а при уклоне у тротуара оно должно быть с обеих сторон. Предназначено такое ограждение для недопущения выхода пешеходов на проезжую часть и предупреждения падений людей с тротуаров на уклоны. Забыли, правда, добавить, что металлические ограждения представляют собой смертельно опасные ловушки для граждан. Ведь в случае ДТП они разлетаются на расстояние до 20 метров и увеличивают радиус поражения.

Удивительно, но, как отметили представители ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» и АО «ВАД», торчащие посреди тротуаров столбы дорожных знаков и указателей тоже установлены с соблюдением существующих регламентов. Правда, в ходе недавнего инспектирования участка федеральной трассы в черте Приозерска все же учтены некоторые замечания граждан. Так, на тротуаре напротив призывного пункта изменено месторасположение двух дорожных знаков. К сожалению, знак, торчащий почти посредине тротуара около железнодорожного переезда, как заверили дорожники, перенести в другое, комфортное для пешеходов место якобы невозможно.

Во время рейда остановились и на таком наболевшем вопросе, как ставшие неудобными для водителей съезды с трассы. Специалистов нисколько не смутил тот факт, что крупногабаритные и большегрузные автомобили не могут вписаться в них даже без встречного транспорта. Комментарий по данному поводу был предсказуем: работы выполнены в соответствии с существующими нормами и правилами, а также проектом, который прошел все необходимые уровни согласования.

Те же аргументы прозвучали и по поводу изменения месторасположения автобусных остановок, в том числе и в поселке Ларионово. Теперь они установлены хоть и неудобно, но зато с соблюдением СниПов. В общем, куда не глянь, просто безукоризненная работа проведена. И ведь не придерешься. Даже дорожная разметка, которая не выдерживает никакой критики — осевая линия не дает подъехать к жилым домам — и та нарисована по нормативам! Как пояснил Борис Семенов, у заказчика работ имеется ранее существующий утвержденный проект организации дорожного движения, в котором была заложена эта сплошная. Происходящие со временем изменения в связи с застройкой вдоль трассы в проект не вносились. Теперь для обустройства съездов заинтересованным лицам или группам лиц необходимо письменно обращаться в адрес ФКУ «Упрдор «Северо-Запад».

Татьяна НОТА

Фотогалерея:

Фото автора

и А. БОНДАРЕНКО

Рассказать друзьям: