Скользкий путь бродяжки

Скользкий путь бродяжки

27 января 2007 № 10 (10535)

Он – умненький, смышленый мальчик. Отвечает четко, свою фамилию называет с достоинством, а к имени Геннадий прибавляет отчество – Максимович. Знает даты рождения всех своих родственников – мамы с папой и двух младших сестер, в школе успевает по всем предметам, память у него хорошая.

Только в свои десять лет маленький уж очень, бледный, выглядит неопрятно. Это вызывает жалость, словно он – брошенный, не семейный ребенок. В чем дело? Почему он бродяжничает, часто не ночует дома?

Мама для семьи старается, трудится на тяжелой работе. А в отпуске по уходу за полуторагодовалым ребенком находится папа: его часто можно видеть в городе с детской коляской. Когда выпадает возможность, халтурит. Помогают семье комитет социальной защиты населения, школа. Казалось бы, все должно быть в порядке: оба родителя не пьют, занимаются детьми, но…

Гену часто можно увидеть на продовольственном рынке – он попрошайничает. Однажды ходил с табличкой на груди: «Есть нечего. Дайте покушать», хотя в школе питается бесплатно.

Не кормят дома? Насколько возможно – кормят, но растущий организм требует больше. Хочется Генке и вкусненького: сладостей, фруктов. Вон сколько их в магазинах и на рынке! Все уплетают за обе щеки, а он, Генка, что – хуже? Чуть зазевались родители – залезает в холодильник и съедает все, что предназначено для сестер. Поэтому дверь в кухню стали запирать на замок…

Как только это случилось, стал воровать из дома деньги и тратить их на еду. Не понимает Генка – за что его ругают, если он есть хочет?! Потому и уходит из дома, слоняется по городу: вдруг что съестное найдет? А то, что до беды недалеко (мало ли кто над ним надругаться может!), не думает. Голод застит глаза, он – его поводырь.

– И зачем столько детей рожать, если прокормить не могут? – возмущаются окружающие. – Зачем на страдания обрекать? Со здоровьем у детей – проблемы…

Гена не слушает их. Не его детского ума это дело. Ему бы конфет, бананов, йогуртов! А как хочется сотовый телефон и компьютер! У других детей все есть, так почему ему родители купить не могут?

Когда станет взрослым, по-другому будет жить, чтобы у его детей было все. Только бы не обломались мечты: не своровать бы чего-нибудь, в колонию бы не попасть.

А есть так хочется! Ничего другого на ум не идет. Уговаривали его на комиссии по делам несовершеннолетних поехать в Коммунарский реабилитационный центр, где будет досыта накормлен. Отказался. Что он – бездомный? Теперь жалеет: и чего «стормозил»?

Только со второго раза Генка поехать согласился. И дома отпустили: лишний рот – долой! А так обидно ему, что из дома уезжать надо. Но что поделаешь? От греха подальше: от унижения, озлобленности, воровства… От того, что в конце концов приводит подростков в детскую колонию…

Надежда МУРАШОВА

(Имя ребенка и некоторые обстоятельства его жизни изменены)

27 января 2007 № 10 (10535)

Рассказать друзьям: