Износ спецтехники минимален

№ 43 (12492) от 22 июня 2022 года

Мусорная реформа

Российским операторам по обращению с отходами придется заменить значительную часть мусоровозов на отечественные из-за санкций. Такая новость, со ссылкой на генерального директора «Российского экологического оператора» Дениса Буцаева, появилась в федеральных СМИ.

В связи с этим редакция «Красной звезды» обратилась к региональному оператору по обращению с отходами в Ленинградской области с просьбой прокомментировать данную информацию. Пресс-центром АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» был предоставлен следующий комментарий:

«Обновление парка спецтехники за счет машин отечественного производства – стратегическая задача, но не обязательное условие. Большая часть мусоровозов, работающих в Ленинградской области, – иностранного производства. Конечно, в изменившихся условиях этот фактор не может не оказывать влияния на экономику транспортных компаний, как в части эксплуатационных расходов, так и лизинговых платежей.

Однако положительным является то, что износ задействованной техники минимален. Еще в 2021 году ключевые генподрядчики регоператора произвели существенные инвестиционные вливания в модернизацию собственных парков.

Так, например, АО «Автопарк № 6 Спецтранс», обслуживающий в том числе самый крупный и сложный с точки зрения объемов образования отходов и логистики Всеволожский район, в прошлом году приобрел 30 новых мусоровозов. Теперь парк компании насчитывает свыше 170 мусоровозов разных типов. ООО «Спецтранс 47» уже в этом году пополнил парк на 11 единиц спецтехники и управляет порядка пятьюдесятью машинами. Также в планах компании – закупка дополнительной техники для вывоза крупногабаритных и строительных отходов.

В результате парк мусоровозов Ленинградской области – один из самых молодых в стране (средний возраст машины не превышает 2-х лет). Это современные модели с усиленными шасси и гидравлической системой, что снижает вероятность поломки.

В среднем расходы на эксплуатацию мусоровоза обходятся в 5-10% от его стоимости в первые два года эксплуатации. Потом затраты возрастают – нагрузка на спецтехнику с учетом ежедневной эксплуатации действительно очень высокая. Поломки могут возникать и по причине нарушения порядка накопления отходов. Например, когда в баки в обычных мусорных пакетах складируются строительные отходы (бетонный бой, арматура и другие). При погрузке они ломают пресс-компакторы и машины выходят из строя.

По текущим оценкам, стоимость работ по техническому обслуживанию мусоровозов с марта этого года увеличилась на 20%. Это действительно существенно увеличивает эксплуатационные затраты перевозчиков, но к повышению платы для населения не приведет. Тариф регионального оператора на услугу по обращению с отходами утвержден на ближайшие четыре года. Кроме того, наши подрядчики имеют собственные ремонтные мощности, что позволяет оптимизировать расходы и оперативно устранять поломки, когда они случаются»

Подготовила Татьяна НОТА

Фото с сайта sp47.org

Рассказать друзьям: