Будет ли просвет в жизни?

В редакцию пришла женщина, небогато одетая, усталая, с отчаянием на лице. Видимо, жизненные невзгоды так её достали, что она готова на крайности. Чуть успокоившись, повела она свой рассказ, в ходе которого снова разволновалась, еле сдерживая себя…


Я – пенсионерка, живу в Приозерске, в девятиэтажке на улице Ленина. С октября, когда у нас начинается отопительный сезон, у меня в квартире температура держится не выше 12 градусов. Батареи будто тёпленькой водичкой заправлены. В ванной вообще нет горячей воды, не помыться. Если даже дадут, мы её три дня сливаем – ржавая, вонючая, использовать невозможно. Змеевичок полотенцесушителя тоже холодный, и несколько дней не может высохнуть выстиранная простыня. А у меня нет постельных запасов, чтобы могла заменить, постелить другую. Ну нету – обносилась! И купить не на что.

Мы ходили всем домом жаловаться в управляющую компанию ООО УК «СтройСевероЗапад». Потом обратились в прокуратуру. Прокуратура переслала нашу жалобу в Роспотребнадзор. Там нам показали эти жалобы:

– Вот они, целые пачки, со всего Приозерска.

Но результата никакого нет – ни тепла, ни горячей воды. Просто безобразие!

И при всём этом платить мы обязаны полной мерой, перерасчёта за октябрь не сделали. Обратилась в управляющую компанию, чтобы сделали пересчёт, а там говорят:

– А что вы так поздно обратились?

– Да я вам постоянно звонила. Что толку околачиваться у вас, когда приходят ваши слесари в квартиру, потрогают батареи и говорят:

– Ну что ты хочешь, я сам что ли буду делать? По всему городу холодно.

Вот всё, что они могут сказать. И по сей день такая ерунда.

Зачем нам говорить, что денег на мазут для котельной нет? Я ежемесячно круглый год плачу только за отопление почти 700 рублей, плюс водичка – получается около тысячи. Но если мы не имеем ни сносного отопления, ни качественной горячей воды, почему должны платить? Ну почему?

В управляющей компании посоветовали:

– Купите обогреватель. А что вы хотите? Все так обогреваются.

А я себе позволить этого не могу – счётчик столько нащёлкает… У меня пенсия мизерная. И если я две с половиной тысячи заплачу только за коммунальные услуги, останутся лишь крохи на то, чтобы не помереть с голоду.

На пенсию я вышла в 1999-м году, получать стала всего-навсего 335 рубликов. Сейчас официальная моя пенсия – 3655 рублей. И вот к ним мне ежемесячно добавляют субсидию до прожиточного минимума, до 4400 рублей, меньше никак нельзя. И если мне задерживают субсидию, то я должна из этих своих несчастных пенсионных прокормиться, одеться и ещё за квартирку заплатить. Вот как тут не озвереешь?! И никто не защищает! Был бы мужик, он бы давно кому-нибудь въехал… Но нет его.

Мне сказали:

– Так вы бы не платили за отопление и воду.

Но если не заплачу хотя бы за один месяц – меня лишат субсидии.

Если я приду в магазин, заплачу, а мне не дадут выбранные продукты, то пойду в милицию, ещё куда-то жаловаться. И тогда, по-видимому, разберутся. А здесь:

– Платите за отопление и воду, всё равно вы должны платить!

Это точно так же, как у меня было с домофоном. В нашем подъезде несколько лет назад поставили домофон. Я от него отказалась: ко мне никто не ходит, а если я хочу с кем-то договориться – встречусь сама. Однако мне в течение полугода ежемесячно приходил счёт. Я на квитанции писала: «У меня нет домофона». Всё равно высчитывали. Тогда я пошла к главе администрации города. Пришла, и там какой-то полненький товарищ, молодой мужчина лет тридцати, заявляет:

– Ну и что ты хочешь?

– Во-первых, не ты, а вы. Я старше вас, мне уже шестьдесят шесть лет, нельзя со мной так разговаривать. Я хочу, чтобы с меня не высчитывали за то, чего я не имею.

– В вашем доме поставлен домофон, значит, вы тоже должны платить.

– Но, простите, у нас в доме у кого-то стоит компьютер, у кого-то – пианино. Я ими тоже не пользуюсь, но тоже должна оплачивать?

Но полгода платить пришлось, и никто эти деньги не вернул! Оплачивать пришлось потому, что если принесу непогашенный счёт в комитет соцобеспечения, мне не будут назначать субсидию. Значит, я в любом случае должна платить. Получается замкнутый круг.

В феврале мне снова надо идти, чтобы перерасчёт субсидии сделали. И если у меня за октябрь-январь не будут полностью проплачены все счета, не видать мне субсидии. Но почему не делают перерасчёт за недополученные тепло, горячую воду? Почему я должна со своих грошей платить по полному тарифу? В октябре было холодно, в ноябре тоже, сейчас, в декабре, не лучше.

Ещё одна проблема. Несколько лет назад у меня практически полностью вышел из строя балкон – выходишь на него, а там всё прогнило, шатается, и асфальт весь раскрошился. Опасно. Писала несколько заявлений, чтобы мне его отремонтировали. Никакой реакции.

В 2007 году я квартиру приватизировала. Снова обращалась в управляющую компанию по поводу ремонта балкона.

– А вы не ходите на него, – мне советуют. – А лучше – ищите сами сварщика.

– Где ж его я буду по городу искать? Что за дела такие?

– Так вы же приватизировали квартиру!

Какие, мол, к нам могут быть претензии? Но ведь мои заявления в эту контору были ещё до приватизации, а так ничего и не сделано. И сейчас мы, не знаю сколько с нового года будем, а пока ежемесячно платим на капремонт 117 рублей. Так делайте ремонт! Не делают.

Приезжал областной прокурор С. Литвиненко. Я попросила передать ему записку, то есть письмо, почти такое же, как в Роспотребнадзор. Но товарищи из обслуживающего персонала сказали:

– Вы знаете, мы ничего передавать не будем.

– Как же мне быть?

– Вы ждите, когда встреча закончится, и потом, если к вам подойдёт – передадите.

Я просто поблагодарила их за такую «вежливость», а письмо передала женщинам, которые работают в гардеробе. Сначала уточнила:

– Литвиненко у вас раздевался?

– Да.

– Передайте, пожалуйста, ему это письмо.

Передали или нет, не знаю, потому что я уехала в Питер: у меня дочку машиной сбило, постоянно надо навещать. Ещё одна беда!

Сейчас я вернулась, только что с поезда. Никогда не обращалась в газету, но у меня уже сил нет. К кому ещё идти? Ходила в управляющую компанию, прокуратуру, Роспотребнадзор. Последний мой шанс – к вам. Вот, пришла, выложила все свои мытарства. Будет ли просвет в нашей жизни?



В этой горькой исповеди жительницы Приозерска Светланы Васильевны Бирюковой правдиво описаны мытарства большинства простых людей, к которым с высоты своего положения спесиво и пренебрежительно относятся как поставщики тепла, горячей воды, так и мелкие клерки, много возомнившие о себе чиновники разного уровня. Отражена и бездеятельность наших контролирующих служб, должных стоять на защите прав человека, органов местного самоуправления. Потому, наверное, и всё больше зреет недовольство в людях, которое может вылиться в непредсказуемые последствия. А нам нужны потрясения?



Записал Михаил ЛИСЮК

25 декабря 2010 № 145 (11120)

Рассказать друзьям: