Обстановка с теплом стабилизируется – обещают производители тепла

Возвращаясь к актуальной теме разговора – теплоснабжению города – вынуждена констатировать, что граждане по-разному переносят недостаток тепла в своих квартирах, на рабочих местах, в детских садах и школах. Конечно, одни терпеливо ждут и надеются, что эта проблема будет решена, другие – на грани срыва. Граждане постоянно спрашивают: когда закончится это издевательство с холодом?


По заданию редакции я от- правилась на котельную № 1. Подойдя к ней, увидела, что из трубы новой котельной ва-лит черный дым. От специалистов приходилось слышать, что черный дым – это ненормально, идет нарушение тех-нологического процесса, а топливо, которое списывают городу, выходит в трубу. Котельная топится “по-черному”, и в квартирах многих горожан температура выше 15 градусов не поднимается. Что же происходит с котельной? С этим вопросом я обратилась к главному инженеру ООО “Энерго-Ресурс” Михаилу Борисову. Он рассказал, что проблема банальна и связана с недостатком финансирования. Ещё за прошлый отопительный сезон г. Приозерск и п. Кузнечное не рассчитались с долгами перед поставщиками мазута ООО “Профит”, которое является учредителем ООО “Энерго-Ресурс”. Долги составляют более 70 миллионов рублей. Текущие платежи идут, а старая задол-женность так и осталась. По этой причине в новой котельной не смогли запустить еще два котла, для которых нужны горелки стоимостью 10 миллионов рублей, не было в запасе мазутных насосов и запчастей. Из пяти котлов на данный момент на теплоснабжение работают три, а 14 декабря вышел из строя мазутный насос, один котел встал… Казалось бы, мощность тепла на выходе двух котлов идет достаточная, но тепла не хватает. Руководство ООО “Энерго-Ресурс” связалось с Финляндией, там оперативно нашли мазутные насосы, они были доставлены в Приозерск в ночь на 21 декабря. Насосы быстро изнашиваются, поэтому в этот раз были приобретены резервные насосы, кроме того, котельную обеспечили необходимыми запчастями.

– Черный дым идет по причине выхода из строя насоса, для ликвидации этой аварии потребуется два-три дня, -утверждает Михаил Генрихо-вич. – Уверен, что 23 декабря черного дыма над нашей котельной не будет, и обстановка с теплоснабжением в городе стабилизируется. Как бы ни было тяжело, постараемся всё привести в порядок. Лично у меня есть 100%-ная уверенность, что котельная № 1 будет нормально обеспечивать население города теплом и горячей водой. Первоначально, ещё при пуске котельной, мы обнаружили много недоработок. Конечно, это происходит тогда, когда политика идет впереди технологий. На тот момент было принято такое решение – запустить котельную, которая была ещё не готова. Надо заметить: то количество мазута, которое сегодня закупают – это крохи, его хватает на нашу котельную, а вот ТЭС при таких запасах мазута давно бы встала.

Коллектив котельной небольшой, всего 10 человек, все живут в городе и получают тепло от первой котельной. Не считаясь с личным временем, люди стараются исправить ситуацию, болезненно переживают неудачи.

Морально тяжело читать “Красную звезду”, где в каждом номере нас ругают. Думаю, что ситуация поправима, и результат будет.

– Иногда из крана течет горячая вода, а трубы холодные, почему?

– В этом случае проблема -в трубах, и надо обращаться в управляющую компанию. Возможно, трубы и батареи забиты, поэтому горячая вода идёт медленнее, соот-

ветственно – тепла в квартире будет недостаточно. Но когда в кране вместо горячей воды идет теплая – этот не-догрев по нашей вине.

– Много претензий к вашей котельной по качеству горячей воды…

– Не отрицаю, что с начала отопительного сезона у нас были большие проблемы с подачей горячей воды насе-лению, но сегодня мы их решили. В настоящее время из нашей котельной в городскую сеть идет нормальная вода. Однако городской сетью пользуются и управляющие компании, и от них зависит качество труб, по которым идет наша вода. Управляющие компании могут повлиять на городскую сеть водоснабжения, например, во время промывания стояков наблюдались случаи, когда всю грязь из них пускали не в подвалы, а в систему. Здесь каждый должен добросовестно выполнять свой фронт работ, а не искать виновных. Думаю, что мы решили вопрос с чистой водой. Нас контролирует Рос-потребнадзор, они систематически делают отбор воды по акту и проводят обследо-вание, по итогам анализа составляют протокол. Конечно, вода выходит желтоватой, но такой она становится после кипячения. Обещаю, что в новый год мы вступим с теплом.

Так что время нас. рассудит o кто был прав, а кто нет.

Немало нареканий по теплу звучит в адрес котельной четвертого микрорайона, и 21 декабря мне удалось побывать на этой котельной, которая топится щепой. Здесь были проблемы с теплообменниками, на устранение неполадок ушло три недели. Другая проблема – топливо плохого качества. Безусловно, всё это связано с нехваткой финансирования и долгами перед производителями тепла. На этот день топлива на котельной оставалось на три дня.

С начальником этой котельной не удалось переговорить, рабочие объяснили, что у него случился сердечный приступ. Можно понять, что при таких проблемах, с которыми столкнулся наш город с начала отопительного сезо-на, немудрено серьезно заболеть всем. И особенно достается работникам котельных, знаем, что они трудились на износ, а результатов не видно, и это морально тяжело. Генеральный директор ОАО “Тепло-сервис” Павел Тишкевич сообщил:

– Со многими поставщиками щепы мы заключили договоры. Есть должники, которые своевременно с нами не рассчитались еще за полученные тепло и горячую воду прошедшего отопительного сезона, поэтому у нас не было средств на закупку топлива и- проведение ремонтных работ. На сегодняшний день из бюджета Лснобласти нам выделили 6 миллионов рублей на топливо. Как только деньги поступят поставщикам, сразу пойдут поставки топлива в наши котельные. При финансовой поддержке правительства области, ещё до наступления нового 2011 года, котельные ОАО “Тепло-сервис” будут обеспечены топливом с запасом до конца января.

Кстати, большинство потребителей тепла и горячего водоснабжения не интересуют проблемы производителей, они добросовестно оплачивают эти услуги и вправе требовать от поставщиков и производителей высокого качества услуг. 23 декабря из крана потекла горячая вода чище прежней, однако в квартирах по-прежнему прохладно, ве-роятно, стены еще не прогрелись.

Обратила внимание, что из трубы первой котельной идёт серый дым. Уже не черный -всё полегче… Мы все устали: физически – от холода, а морально – от напряжения и неопределенности с теплом, горячей водой. А так хочется встретить новогодние праздники без этих проблем!


Татьяна ВОЛКОВА

28 декабря 2010 № 146 (11121)

Рассказать друзьям: