Ветераны СВО
Он – сирота, не знал отца, мать лишили родительских прав. Воспитывался в детском доме Дубровского городского поселения Ленинградской области. Там же трудился и встретил свою любовь, создал семью, а когда началась специальная военная операция, не раздумывая отправился на защиту Родины. История одного человека – Владимира Дрючина – из первых уст.
– Я родился во Всеволожском районе, отца не знал, мать лишили родительских прав, и меня отправили в детский дом Дубровского городского поселения. Там я пробыл несколько лет, окончил Дубровскую школу, затем пошёл учиться во Всеволожский агропромышленный техникум, но не окончил – отучился четыре года. Был молод, глуп – бросил. Следом – армия, служил в войсках ПВО. После службы устроился работать на Дубровский завод.
В октябре 2022 года получил повестку. Переправили из Всеволожска в Лугу, где с другими ребятами пробыл пару недель на спецподготовке. В этом же месяце прибыл “за ленту”.
Первое время наше отделение держало территорию на лесопосадках: это трудные территории – дроны летают, как комары летом, местность преимущественно открытая. С лесопосадок нас перебросили в пустую деревню – на фронте таких много. “По-серому” прибыть не удалось, забросили днём. Фашисты встретили нас огнём. По нам бил танк – выпустил целый боекомплект. Мы рассредоточились, укрылись наспех. В тот момент я первый раз задумался о смысле жизни, представлял, как жизнь может оборваться в один миг. Тогда и понял, куда попал.
Самые сложные бои на нашу долю пришлись в Лиманском лесу (наверное, слышали об этом из новостей). Зашли туда всем взводом, дальше нас поделили на позиции. Жили мы в “лисьих норах” – это специальные ямы в окопе, предназначенные для укрытия от массированных обстрелов, когда до блиндажа не добраться. Как правило, рассчитаны такие укрепления на одного – максимум на пару человек. По ночам по нам без перерыва бомбила “Баба-яга”, а днём – дроны, танки, артиллерия. “Баба-яга” – очень страшная штука… Сидишь “в норе”, а в метрах 10-15 взрывается противотанковая мина, и твои товарищи, которые были рядом, уже по рации на связь не выходят. И ты понимаешь – не выжили, убиты…
Одна история стоит перед моими глазами, словно только что всё произошло, её не забыть. Заняли позиции в укрытии – “в норе”, мимо нас продвигалась группа бойцов из другого отряда. Мы услышали шум: поняли, что рядом вражеская “птичка”. Видим парнишку, кричим ему: “Встань к дереву! Быстро встань к дереву!”. Он растерялся, принял решение бежать к нашей “норе”. На спине у него был рюкзак – прыгает к нам и цепляется за ветки этим самым рюкзаком. Взрыв – и парня нет. Он только и успел сказать: “Ой, мамочка”… Взгляд этого бойца и его слова я никогда не забуду! Всего тогда на нас сбросили семь гранат. После налёта мы достали его военник и поняли, что он совсем молодой пацан.
Поступила задача – перейти на лесопосадки. После штурма нас отправили “на закреп”. На этой позиции я потерял своего друга и боевого товарища – Владимира Фёдорова. Сам он из Киришей. В мирной жизни работал тренером по футболу. Воспитывал молодых ребят – приучал их к спорту, возил на соревнования.
Случилось это так. Ехали на БМП, прибыли на место под шквальным огнём. Бегу – и вдруг под ногами взрыв. Я на адреналине – не сразу и понял, что произошло: помутнело сознание, почувствовал резкую боль в ногах. Парни меня подхватили, перетянули раны.
Эвакуация происходила под “птичками” и миномётными прилётами. Перекрестился, выбежал в поле навстречу к группе, которая передвигалась на багги. По дороге чудом не налетели на противотанковую мину. Только-только успели её обогнуть. Вылетаем на вторую посадку, а там везде валяются брёвна. На одно из них мы наскочили – слетело колесо. Попытались вытащить технику, но удары противника выбора не оставили. Повезло, что рядом был лес – мы занырнули в него, он спрятал нас от смерти. Дошли до безопасного места, оттуда меня увезли “на ноль”, а потом в госпиталь, в Тулу. Там мне и сообщили, что Володя продержался на этой позиции месяц, помогал бойцам в оказании первой помощи и эвакуации, спас много жизней, а сам погиб.
Гибель боевого товарища сильно на меня повлияла, я как раз в госпитале лежал, когда мне сообщили. Не хотелось верить… Столько вместе прошли…
Расскажу и о людях, которые занимаются поиском и вывозом наших погибших ребят. Зачастую группы работают под огнём, рискуя собственной жизнью, но исполняют святой долг, за что им низкий поклон. Все пацаны на СВО – герои! И не важно, сколько солдат там пробыл: месяц, год или три. Бои идут такие, что ребятам приходится выгрызать каждый метр земли, находясь под постоянными обстрелами.
В этом году я вернулся домой. Ранение дало о себе знать – теперь не каждая работа мне подходит. Какое-то время приходил в себя. Помогали жена и сын, они всегда рядом – дают мне силы и мотивацию к жизни. Обратился к куратору, мне предложили пройти обучение на оператора 3D-печати. Отучился в мультицентре во Всеволожском районе, освоил новую специальность. Теперь хочу открыть своё дело – уже присматриваю помещение в Дубровском городском поселении, буду развиваться на родной земле.
В Дубровке по прибытии мне сразу дали земельный участок под строительство жилого дома, за что благодарю местную администрацию. Все наши ребята в Дубровском городском поселении получили землю – никаких очередей с ожиданиями или волокиты не было.
Отдельные слова хочу сказать о родной Дубровке. За три года, пока я был на специальной военной операции, наше поселение успело преобразиться ещё больше. Столько современных, интересных детских площадок – мы о таких в детстве могли только мечтать! Строится физкультурно-спортивный комплекс вдобавок к отличному стадиону. Наши парки растут, становится всё больше общественных пространств, где по вечерам или в выходные приятно прогуливаться с семьёй. Жизнь в Дубровке кипит! Очень много молодёжи, активных ребят. Старшее поколение постоянно вижу на скандинавской ходьбе, тоже молодцы! Все люди дружелюбные. Одним словом – хорошо быть дома!
От себя хочу добавить, что я обычный человек. Солдатами мы не рождаемся – долг каждого мужчины и гражданина защищать свою семью и страну от угрозы. И все ребята на фронте воюют за своих родных – пап, мам, братьев, сестёр, жён, детей, за родные города и деревни, за мирную жизнь. Это наша обязанность. На СВО, защищая Родину, погиб брат моей жены – Антон Грузинский. Его фото размещено на Доске почёта в местной школе. Мой тесть, Роман Грузинский, служил в Афганистане.
Не раз задумывался о том, как бы отреагировали наши деды, узнав, что фашизм вновь угрожает всему миру, что Польша забыла о том, как её спас советский солдат, что Германия вновь заразится коричневой чумой, Европа будет жаждать войны, а Украина станет разменной монетой – страной, которую продал собственный президент! Думаю, для них это была бы страшная новость… Но мы не подведём! Пусть услышат нас наши деды: обязательно победим врага, точно как в 1945 году. Пусть услышат…
Рассказ бойца подготовила Я. НОСЕНКО (газета “Ладога”)
Фотогалерея:

Владимир Дрючин – сержант, командир отделения, награждён медалью Суворова и медалью “За воинскую доблесть”.
Фото из личного архива В. Дрючина




