С газом, да без газа

Словно с чемоданом без ручки осталась с полным газовым баллоном жительница одного из частных домов в городе Приозерске Татьяна Сергеева. Впервые за все время Татьяне Егоровне пришлось столкнуться вот с какой ситуацией. Когда опустел очередной баллон с сжиженным газом, женщина, как обычно это делала, позвонила в отдел реализации газа ООО «ЛОГазинвест». Там сказали, что для начала необходимо перезаключить просроченный договор на обслуживание ВДГО, а уже после этого заказывать баллон. Татьяна Сергеева последовала рекомендациям: обратилась в специализированную организацию – ИП, заключила договор на обслуживание внутридомового газового оборудования и снова позвонила в службу доставки.

И всё бы хорошо, но водитель, привезший баллон, напрочь отказался его устанавливать, сославшись на то, что не только не обязан, но и фактически не имеет права выполнять такие работы и в тюрьму, если баллон вдруг взорвется, садиться не намерен. В ответ на понятное изумление Татьяны Сергеевой посоветовал подключить баллон самостоятельно или попросить о помощи кого-нибудь из соседей.

– Да как я могу сама подключить баллон, если я его никогда не подключала! Был муж жив – не было проблем, он это делал. Как его не стало, тогда уж водители, сколько бы ни привозили, всегда подключали, – пояснила Татьяна Сергеева. – Переадресовал меня к соседям! Да ведь и у них, если на то пошло, тоже нет допуска к установке баллонов.

Женщина попробовала решить вопрос, снова позвонив в службу доставки. Там ей не помогли, отметив, что теперь на доставке баллонного газа работают не слесари, а обычные водители, не имеющие сертифицированного допуска к установке баллонов, и посоветовали обратиться к специалисту, с которым заключен договор на обслуживание ВДГО: может, подключит.

– А он мне сказал, что, мол, баллоны я таскать не могу – потому что после операции, и подключать не буду, так как я проводку Вашу проверил, она исправная, а что там с баллоном, я не знаю и за него отвечать не берусь. Кстати водитель, который доставил баллон, наоборот, сказал, что не знает, какая там у меня проводка, что за баллон он ручается, а вот за нее – нет, и это несмотря на то, что проверка ВДГО была всего несколько дней назад. Вот так я и осталась с газом, да фактически без газа. Потом уж сын, он у меня далеко, в Москве живет, через знакомых нашел человека, который подключил мне баллон, при этом тоже без всяких сертификатов и допусков. Разве это дело вот так вынуждать людей подвергать себя и окружающих опасности! – возмутилась в своем письме Татьяна Егоровна.

ОТ РЕДАКЦИИ. Корреспондент «Красной звезды» позвонила в отдел реализации газа ООО «ЛОГазинвест», описав вышеизложенную ситуацию. В ответ специалист отдела пояснила, что вот уже около трех лет организация осуществляет только поставку коммунального ресурса и никакие работы технического характера не проводит. До этого времени действительно на доставке работали специально обученные и аттестованные сотрудники, которые имели право выполнять работы по подключению баллонов, теперь же это просто водители, осуществляющие только транспортировку газа до адреса.

– То есть мы выгружаем баллон к калитке, и дальше уже подключением занимается либо специализированная организация, либо самостоятельно абонент, – отметила оператор, при этом затруднившись подсказать, какие же именно спецорганизации на территории Приозерского района занимаются подключением.

– Попробуйте обратиться в районный филиал АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», – добавила в заключение сотрудница отдела реализации газа ООО «ЛОГазинвест».

Дозвониться до приозерского офиса АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» корреспонденту не удалось: на том конце провода вместо ответа были лишь бесконечные заверения автоответчика, что «Ваш звонок очень важен для нас». В аварийной службе газораспределительной организации хоть и ответили с первого же раза, но мало чем помогли – сказали обращаться в «ЛОГазинвест». Круг замкнулся.

Татьяна НОТА

Фото автора

Рассказать друзьям: